Использование существующих отношений с друзьями и семьей может быть более эффективным способом улучшения здоровья пациентов и поощрения новых здоровых привычек и поведения, чем активизация взаимодействия с врачами или другими клиницистами. В новом ракурсе, опубликованном в New England Journal of Medicine , поведенческие экономисты Penn Medicine предлагают пятиступенчатую лестницу для эффективной разработки социальных мероприятий, способствующих укреплению здоровья, и проверки их приемлемости и эффективности.
«Супруги и друзья с большей вероятностью будут находиться рядом с пациентами, когда они принимают решения, влияющие на их здоровье – например, гулять или смотреть телевизор или что заказывать в ресторане. Пациенты также с большей вероятностью будут вести здоровый образ жизни – например, ходить в спортзал – когда они могут пойти с другом », – объясняет соавтор Дэвид Эш, доктор медицины, магистр делового администрирования , профессор медицины в Медицинской школе Перельмана при Университете Пенсильвания и директор Медицинского центра инноваций в области здравоохранения Пенсильвании . «Хотя люди ежедневно подвергаются большему влиянию окружающих, чем врачей и медсестер, с которыми они общаются лишь от случая к случаю, эти бесплатные взаимодействия остаются в значительной степени неиспользованными при разработке социальных стимулов для здоровья. Это упущенная возможность ».
Из-за этих упущенных возможностей и высоких затрат, когда врачи и медсестры следят за своими пациентами, авторы говорят, что важно создавать социальные взаимодействия, которые задействуют уже имеющуюся у пациентов социальную поддержку и позволяют организациям проверять их приемлемость. «Опасения по поводу конфиденциальности часто являются причиной того, что врачи и больницы избегают организации социальной поддержки», – говорит Аш. «Но хотя при определенных обстоятельствах конфиденциальность очень важна для некоторых пациентов, чаще пациенты хотели бы, чтобы их друзья и семья помогали им справляться с диабетом, а эти друзья и семья хотят помочь людям взять под контроль свое здоровье».
Авторы определяют лестницу с возрастающими ступенями социальной поддержки, начиная от отсутствия социального взаимодействия – например, когда пациент должен принимать лекарства как часть обычного распорядка, и никто не видит, что он это делает или не требует от них ответственности – до дизайна, основанного на репутационные или экономические стимулы, а также объединение групп или других структур, которые требуют от пациентов ответственности за свое поведение и привычки в отношении здоровья.
«Хотя мы обычно не думаем, что конкуренция или сотрудничество между пациентами являются частью борьбы с хроническими заболеваниями, такими как высокое кровяное давление, сердечная недостаточность или диабет, исследования показывают, что поведение заразно, и программы, использующие эти естественные отношения, могут быть очень эффективно », – сказал соавтор Рой Розин, MBA , директор по инновациям Penn Medicine. «Большинство медицинских вмешательств предназначены для отдельных пациентов, но растет количество исследований, которые показывают, как медицинские организации могут использовать стратегию социального взаимодействия для улучшения здоровья пациентов, которые хотят участвовать в групповых мероприятиях или командных соревнованиях, направленных на улучшение здоровья. . »
Например, на четвертой ступени, где социальные стимулы разрабатываются с взаимной поддержкой, авторы указывают на исследование, в котором некоторых пациентов с диабетом просили еженедельно разговаривать по телефону со сверстниками – метод, известный как взаимное наставничество, – а другие получали более типичное управление под руководством медсестры. Результаты показали, что у тех, кто работал напрямую со сверстниками, наблюдалось более значительное снижение уровня гликированного гемоглобина, чем у тех, кто работал с клиническим персоналом.
Оставить ответ